ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ

 

                                                       В. АНДРОСЮК

                                                    Так это было

Служба моя началась в далеком 1971 году в должности зам. командира 1 роты по технической части 505 тждб 1 ождбр в городе Омске после окончания ОМИИТа. Командиром батальона в тот период был подполковник Геворкян Р.В.  Бригада в это время выполняла работы по развитию ж.д. путей по ст. Входная. В январе месяце

 1975 года, когда я уже служил в управлении бригады в отделе главного механика, бригада передислоцировалась на строительство БАМ на Алонку. К этому времени силами оперативной группы были построены три палатки. В одной из них находилась секретная часть, вторая предназначалась для жилья  офицерского состава и прапорщиков, а  третья - для рядового состава.  Вскоре была построена и  четвертая палатка  для столовой, однако при морозе в 50 градусов горячего или даже теплого ничего не ели, так как все моментально остывало. Для приготовления пищи привозили лед из реки Бурея. В палатках койки были в два яруса, причем  на первом ярусе нередко волоса примерзали к подушке, а на втором было чуть теплее.  Отопление состояло из печки в начале палатки с дымоходом в конце и все это было соединено между собой металлической трубой диаметром 150-200 мм. Топили печи сырой лиственницей, которая просто тлела и поэтому тепло совсем не ощущалось. Вот в таких условиях мы сумели дожить до весны. Все снабжение осуществлялось автотранспортом по зимнику со ст. Ургал, а также отдельные грузы доставлялись вертолетами МИ-8. Батальоны механизации в этот период активно вели отсыпку автодороги и к 22 апреля 1975 года она была полностью закончена от Алонки до 3 разъезда и командир бригады полковник Железнов А.М. проехал по ней на автомобиле «Волга» на совещание в штаб корпуса в п.г.т. Чегдомын. За три года бригада сумела полностью обустроиться и уже по всем показателям занимала второе место по ж. войскам. За это время были созданы все необходимые условия для быта и проживания семей военнослужащих, а так же была построена хорошая ремонтная база, что явилось одним из основных составляющих выполнения производственного плана. Так, за 10 лет бригада успешно дошла в 1984 до рзд. Мирошниченко, а в 1985г. государственной комиссией были без замечаний приняты участки соединения, вошедшие в  пусковой комплекс.  В 1986 году по предварительному замыслу за январь - февраль части соединения должны были отремонтировать технику, обучить личный состав и только марте месяце передислоцироваться на Алтай. Однако из-за необдуманных действий командования ж.д.в. бригаду без подготовки заставили начать передислокацию в январе месяце.  В результате чего части, прибывшие в Алтайский край и Кемеровскую обл. были практически не готовы к выполнению поставленных задач. Только за январь месяц со ст. Алонка было отгружено 26 железнодорожных составов с техникой и грузами материально - технического обеспечения, при этом мороз держался под 40 градусов с незначительным ветром, а бамовцы знают что это такое.  После передислокации бригада в течение двух лет постепенно  вставала на ноги, пытаясь оправиться от понесенных потерь и только к 1989 году она вновь была полностью обустроена и стала занимать ведущие места по выполнению плана в ж. д. войсках.  В 1993 году я уволился в запас с должности главного механика бригады, хотя мог бы еще послужить, передавая знания и опыт следующему поколению. Однако полковник СиротюкИ.М., командовавший в то время бригадой, не хотел видеть в своем подчинении мыслящих, опытных и грамотных офицеров, поскольку для него было важнее слепое и бесприкословное подчинение. Так,  после очередном высказывании своего мнения на совещании, он просто уволил меня принудительно. Используя  близкие отношениям с начальником железнодорожных войск генералом Когатько Г., он за свой период командования бригадой испортил жизнь более 150 офицерам соединения. За все время моей службы, на мой взгляд, самыми грамотными и умеющими работать с подчиненными были командиры бригад на БАМе полковник Романьков И.И. и на Алтае полковник Рудак Н.В.

 

       Такими мы были в г. Омске.  Газета ВПЕРЕД 1973 год

Слева: механик 28 ждбм ст. л-т Денисенко, стАндросюк В., впереди хорошо просматривается старая АЛОНКА и соболиная сопка. 1.05.1975 г.

У входа в штаб.  В центре -  ком. бригады полковник Железнов А.М., сзади левее п-п-к Репин В.И., еще левее Андросюк В.И. крайний справа ЦибульскийН. (нач. ГДО), справа  нач. автослужбы ЧервоненкоА. (с газетой в руке), с ним рядом в первом ряду - инструктор политотдела по культмассовой работе Войников И.Д. (нынче живёт в Одессе),  рядом  Паплинский В.- нач связи, за ними Меньших В.,  Бегичев А.  Алонка, ноябрь 1976г.

Стыковка на Восточном участке БАМ рзд. им. Героя Советского Союза Мирошниченко

Нижний ряд справа Андросюк В., верхний ряд в середине Тигай Е.Я. - бригадир комплексной бригады

Стыковка 2х корпусов 28.04.1984 г рзд. Мирошниченко.

В центре: Андросюк В., Попов А.

                                                      ТСУ в Новоалтайске 1987г.

     Техническая конференция, г. Новоалтайск, 1990 г. В центре: Андросюк В.,  Шаранов И.В.

                              Возложение венков, г Барнаул 23 02 1990 г

Слева: п/п-к Вараксин_ _ (НТ), Андросюк В., п-к РусяевВ.(НШ) , комбриг п-к РудакН.В., майор Бычков А., подполковник Цветков Ю. (ГИ), подполковник Шаранов И.В.(ЗКТЧ)

 

                                       Смена поколений.  Барнаул, 1998г.

 

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ