В. АНДРОСЮК
Так это было
|
Служба моя началась в далеком 1971
году в должности зам. командира 1 роты по технической части 505 тждб 1 ождбр в городе Омске
после окончания ОМИИТа. Командиром батальона в тот
период был подполковник Геворкян Р.В. Бригада в это
время выполняла работы по развитию ж.д.
путей по ст. Входная. В январе месяце |
1975
года, когда я уже служил в управлении бригады в отделе главного механика,
бригада передислоцировалась на строительство БАМ на Алонку.
К этому времени силами оперативной группы были построены три палатки. В одной
из них находилась секретная часть, вторая предназначалась для жилья
офицерского состава и прапорщиков, а третья - для рядового состава.
Вскоре была построена и четвертая
палатка для столовой, однако при морозе
в 50 градусов горячего или даже теплого ничего не ели, так как все моментально
остывало. Для приготовления пищи привозили лед из реки Бурея. В палатках койки
были в два яруса, причем на первом ярусе
нередко волоса примерзали к подушке, а на втором было чуть теплее.
Отопление состояло из печки в начале палатки с
дымоходом в конце и все это было соединено между собой металлической
трубой диаметром 150-200 мм. Топили печи сырой лиственницей, которая просто
тлела и поэтому тепло совсем не ощущалось. Вот в таких условиях мы сумели дожить
до весны. Все снабжение осуществлялось автотранспортом по зимнику со ст. Ургал,
а также отдельные грузы доставлялись вертолетами МИ-8. Батальоны механизации в
этот период активно вели отсыпку автодороги и к 22 апреля
1975 года она была полностью закончена от Алонки
до 3 разъезда и командир бригады полковник Железнов А.М. проехал по ней на автомобиле
«Волга» на совещание в штаб корпуса в п.г.т. Чегдомын.
За три года бригада сумела полностью обустроиться и уже по всем показателям
занимала второе место по ж.д. войскам. За это время были созданы все необходимые условия
для быта и проживания семей военнослужащих, а так же была построена хорошая
ремонтная база, что явилось одним из основных составляющих выполнения
производственного плана. Так, за 10 лет бригада успешно дошла в 1984 до рзд. Мирошниченко, а в 1985г. государственной комиссией
были без замечаний приняты участки соединения, вошедшие в пусковой комплекс. В 1986 году по
предварительному замыслу за январь - февраль части соединения должны были отремонтировать
технику, обучить личный состав и только марте месяце передислоцироваться на
Алтай. Однако из-за необдуманных действий командования ж.д.в.
бригаду без подготовки заставили начать передислокацию в январе месяце. В
результате чего части, прибывшие в Алтайский край и Кемеровскую
обл. были практически не готовы к выполнению поставленных задач. Только за
январь месяц со ст. Алонка было отгружено 26
железнодорожных составов с техникой и грузами материально - технического
обеспечения, при этом мороз держался под 40 градусов с незначительным ветром, а
бамовцы знают что это такое. После
передислокации бригада в течение двух лет постепенно вставала на ноги, пытаясь оправиться от
понесенных потерь и только к 1989 году она вновь была полностью обустроена и
стала занимать ведущие места по выполнению плана в ж.
д. войсках. В 1993 году я уволился в запас с должности главного механика
бригады, хотя мог бы еще послужить, передавая знания и опыт следующему
поколению. Однако полковник СиротюкИ.М.,
командовавший в то время бригадой, не хотел видеть в своем подчинении мыслящих,
опытных и грамотных офицеров, поскольку для него было важнее слепое и бесприкословное подчинение. Так, после очередном высказывании
своего мнения на совещании, он просто уволил меня принудительно. Используя близкие отношениям с начальником
железнодорожных войск генералом Когатько Г., он за
свой период командования бригадой испортил жизнь более 150 офицерам соединения.
За все время моей службы, на мой взгляд, самыми грамотными и умеющими работать
с подчиненными были командиры бригад на БАМе полковник Романьков И.И. и на
Алтае полковник Рудак Н.В.
Такими мы были в г. Омске. Газета ВПЕРЕД 1973 год
Слева:
механик 28 ждбм ст. л-т Денисенко, ст.л-т Андросюк
В., впереди хорошо просматривается старая АЛОНКА и соболиная сопка. 1.05.1975
г.
У
входа в штаб. В центре - ком. бригады полковник Железнов А.М.,
сзади левее п-п-к Репин В.И., еще левее Андросюк В.И.
крайний справа ЦибульскийН. (нач. ГДО),
справа нач. автослужбы
ЧервоненкоА. (с газетой в руке), с ним рядом в первом
ряду - инструктор политотдела по культмассовой работе Войников
И.Д. (нынче живёт в Одессе), рядом Паплинский В.- нач связи, за ними Меньших В., Бегичев А.
Алонка, ноябрь 1976г.
Стыковка
на Восточном участке БАМ рзд. им. Героя Советского
Союза Мирошниченко
Нижний
ряд справа Андросюк В., верхний ряд в середине Тигай Е.Я. - бригадир комплексной бригады
Стыковка
2х корпусов 28.04.1984 г рзд. Мирошниченко.
В
центре: Андросюк В., Попов А.
ТСУ в Новоалтайске 1987г.
Техническая конференция, г. Новоалтайск,
1990 г. В центре: Андросюк В., Шаранов И.В.
Возложение
венков, г Барнаул 23 02 1990 г
Слева:
п/п-к Вараксин_ _ (НТ), Андросюк В., п-к РусяевВ.(НШ) , комбриг
п-к РудакН.В., майор Бычков А., подполковник Цветков Ю.
(ГИ), подполковник Шаранов И.В.(ЗКТЧ)
Смена
поколений. Барнаул, 1998г.