ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ

                                         Судьба ветерана

     Память наша как вода, текущая сквозь пальцы из ни откуда и в никуда. Так, за прошедшие три десятилетия постепенно стерлись имена, события, даты, даже краски в памяти стали совсем другими. Нет,  не блеклыми, не выцветшими от старости или покрытыми пылью времени, а совершенно других тонов и окрасок, которые услужливо подсовывает память, живущая уже по каким-то своим, ни от кого  не зависящим  законам, но в тщеславии своем не признающая, что рядом с радостью и весельем были печали и невзгоды, праздников же было мало, а трудностей высотой с Буреинский и Туранский хребеты вместе взятые. Теперь же нам видится все по-другому.  Мы стали старше и мудрее, а кого-то  вовсе нет среди нас и вечная им память! Да и живем мы сейчас совсем в другой стране. А что-то и вовсе забылось, стерлось навсегда и уже никогда больше и не вспомнится. Но навсегда у меня в памяти останется мой учитель и наставник, с кем посчастливилось служить в 1 ждбр в Алонкеп/п-к Седелкин Вадим Иванович, которому присущи многие положительные качества офицера, основные из которых – честь, достоинство, ответственность и профессионализм.

   Вся его жизнь напрямую была связана со служением Родине, государству в Во-оружённых силах, а будучи в запасе – на ответственных постах на ряде предпри-ятий г. Петродворца.
    Сегодня Вадим Иванович Седелкин – человек известный  не только в Петродвор-це. Его хорошо знают и в других городах России. Эту известность он заслужил своими делами во всех местах, куда бы ни забрасывали его офицерские  пути-дороги.
      Родился Вадим Иванович 15 марта 1945 года в Евпатории Крымской обл. В раннем возрасте лишился отца. Он рано понял, что такое ответственность. Это и другие хорошие качества, воспитала в нём мать-работница рыболовецкого колхоза им. Крымских партизан. И Вадим пронёс это через всю свою жизнь.
     Ответственность, трудолюбие и природный ум помогли ему успешно окончить среднюю школу, где он учился вместе со старшим братом, и поступить в Симферопольский железнодорожный техникум. С раннего детства Вадим увлекался спортом, любил играть в футбол. Это увлечение прошло через всю его жизнь. Впоследствии Вадим довольно серьёзно занимался этим видом спорта и даже играл в дублирующем составе за молодежную сборную г. Симферополя за команду «Авангард», которая в 1961  стала чемпионом Крымской области по футболу.
      В начале 60-х, после окончания техникума Вадим, как молодой специалист, более года работал в  СМУ№3 г. Евпатория, где приобрёл практический опыт строительства зданий и основы управления строительной организацией, а затем был призван на службу в ВС СССР в железнодорожные войска, где у него началась совсем другая дорога - армейская.
        Именно тогда он надел свои первые в жизни погоны – пока солдатские. Много разных погон потом будет в жизни Вадима Седелкина. Но эти, первые, помогли понять, что армейская служба, связанная с прямой специальностью, а строительство железных дорог – его призвание. С первых шагов в армии он, как говорится, пришёлся командованию мостового ждб Бакинской бригады ко двору: исполнительный сержант, грамотный специалист, трудолюбивый организатор, умелый воспитатель своих подчинённых.
      В 1966 г., как лучшего, наиболее подготовленного младшего командира –специалиста ст. сержант Седелкин В.И. был направлен в гетродворец для обучение на ЦОКе. Военная подготовка и боевая учеба увлекла молодого человека. Несмотря на напряженную учебную нагрузку, у будущего офицера оставалось время и на личную жизнь. Как говорится, без отрыва от учебного процесса Вадим Иванович женился.

.  Вадим Иванович Седелкин с женой- Галиной Павловной

   После окончания краткосрочных курсов в 1967г. Вадиму было присвоено первое офицерское звание – лейтенант. Следующий отрезок службы проходил в г. Сызрань в мостовом ждб Куйбышевской бригады, которым в то время командовал майор Васильев В.А., ставший в последствии заместителем начальника ЖДВ по технической части — главным инженером  железнодорожных войск. И с каждой новой должностью рос командирский, в первую очередь, организаторский и инженерный опыт офицера. Хочется отметить, что должности заместителя и командира роты в мостовом ждб, которые вскоре прошел Вадим Иванович являются основополагающие для воспитания офицера! Это – оселок, на котором происходила правка всех теоретических знаний, полученных им на ЦОКе с ежедневной практикой самовоспитания и воспитания подчиненных. Именно в роте закалился его характер, проявились волевые качества, пришло понимание, как работать с кадрами, неизвестно откуда всплыли теоретические знания военной психологии и педагогики. Для офицера прохождение ротных должностей – это своеобразный тест на всю дальнейшую службу, тест для себя самого и для своих командиров. И Вадим Иванович этот тест  прошел, т.е. говоря казённым языком, служебная карьера Вадима Ивановича складывалась вполне успешно. А когда в часть пришли две разнорядки для поступления в академию одна - в ВПА им. В.И.Ленина в г. Москве, а другая - в  ВАТТ в г. Ленинграде, Вадим Иванович, особенно после беседы с командиром батальона,  долго не раздумывал. На всю жизнь в памяти у молодого тогда офицера остались слова напутствия своего комбата: «Вадим! Делая свой выбор, запомни: инженер может стать политработником, а политра-ботник не может стать инженером.» Эта фраза полностью и  определила его дальнейшую судьбу. Как лучший офицер части он прошел отбор и был направлен в Военную академию тыла и транспорта, которую с отличием закончил в 1973г., получив высшее военное образование.

.  Группа мостовиков лушателей ВАТТ (1968-1973г.г.) сидят: Кривошеев А., Ковалев В., Никифоров А. Седелкин В., стоят: Буланов А., ..., ..., ..., Давыдчик.

    С тех пор и пролегли его дороги по необъятной Родине. Прошли они по Сибири и Дальнему Востоку, начиная с небольших объектов до строек общесоюзного значения, военных и народнохозяйственных. Но главной из его строек стала Байкало-Амурская магистраль, куда в феврале 1975г. был из г. Омска передислоцирован 132 мждб 1 ждбр, где в то время проходил службу после окончания академии Вадим Иванович. В 1977г. Вадим был назначен в плановый отдел 1ждбр, а в 1980г. принял должность начальника этого отдела. Гражданскому человеку сложно понять и осознать ритм работы (службы) офицера ждв – когда понятие выходного дня  отсутствует полностью, когда каждый день офицер убывает на службу в 7-00, а возвращается  после 21-00 и это в субботние и, порою, даже в воскресные дни. Когда 20-25 дней в месяце находиться в командировке на трассе, на объектах работ. Когда отпуск начинается, как только получен отпускной билет, а закончиться может внезапно –срочным вызовом на службу. И неудивительно, что дети в семьях военных вырастают, совсем не видя отцов. Жить в состоянии посто-янной готовности быть вызванным на службу, с чувством обостренной ответственности за поведение и поступки своих подчиненных, за выполнение поставленных задач и выполнение  производственного плана как бригады, так и частями соединения – это колоссальная ответственность. Такой напряжённейший ритм жизни незаметно изматывает офицера – происходит профессиональное выгорание, появляется желание перейти от коллективного управления к ручному, дать себе «заслуженные» послабления, «подумать о будущей жизни». Прошло совсем немного времени и  Вадим Иванович  уже подполковник! Однако, следует уточнить: не благодаря родственным связям в высоких штабах, не в силу удачных обстоятельств, а прежде всего благодаря упорному труду, замечательной инженерной подготовке, постоянному совершенствованию личных навыков организаторской работы, умению находить и отбирать надёжных и способных людей, опираться на подчинённых и доверять им. И, конечно, благодаря постоянной работе над собой и плодотворной учёбе. А практическая работа в частях 1ждбр на БАМе? В труднейших географических, геологических и погодных условиях. Опыт такой работы дорогого стоит! На всю жизнь он формирует характер, укрепляет веру в свои силы, совершенствует умение работать с людьми, распознавать в них самые лучшие человеческие качества. Весь этот опыт и навыки начальник планового отдела 1ждбр Вадим Иванович применял не только на БАМе, но и везде, где работал в последующие годы...

     О Седелкине В.И. вспоминает Константин Александров водитель автомобиля УАЗ 00-02тн на Алонке, с кем у него была наезжена не одна тысяча  бамовских километров от Ургала и до Тангомена: «Этот офицер сразу пленил меня, еще совсем молодого военного водителя после учебки, своими личными качествами. Суров – да, жесткий к нерадивым подчиненным – да, но в обращении ровен, спокоен, уравновешенный, необыкновенно  интеллигентный, причем разительно отличающийся от других офицеров управления бригады. Обращение только на «вы» и по имени-отчеству, хотя многие солдаты и офицеры ему в сыновья годились. И первое что запомнилось, это то, что расспросил, откуда родом, кто мать, отец, чем увлекаюсь. Поинтересовался спортивными достижениями. Рассказал о себе, преимущественно вспоминая  сложности передислокации и обустройства  батальонов на БАМе и начало разворота работ. Разговоры были не частыми, но когда они велись, Вадим Иванович был внимательным собеседником. Всегда выслушивал до конца, не прерывая монолог  И еще: «В Вадиме Ивановиче не было ничего показного. Откровенный человек, с широкой русской душой и, как каждый русский, любил ездить с ветерком. Поэтому мне пригодился опыт профессионального гонщика, приобретенный в многочисленных мотокроссах до армии. В нашей жизни было немало примеров, когда требовалось не только хладнокровие офицера, но и профессионализм, и внимательность, а также личная расторопность водителя. Например — впереди в тайге водная преграда, мост ремонтируется, а  объезда нет, у Седелкина каждая минута на счету-конец месяца, идет подписание плана соединения. Искать брод? Что делать? Быстро, в буквальном смысле этого слова, прикидываю на глаз, где вероятнее всего глубина поменьше. Передок машины опускаю потихонечку в воду, включаю первую передачу, даю больше обороты, и вылетаю на другой берег тот раз Вадим Иванович коротко бросил: «Ну, вы Константин и артист!». Нравилось ему своеобразное лихачество в езде, да и сам он был неплохим водителем».

     Его профессионализм, компетентность, способность принимать безошибочные решения, помогли ему после службы в армии в работе на ответственных постах.
      Так, после службы он работал заместителем директора пансионата «Знаменка» в Петродворце, а затем несколько лет шел бок о бок с бывшим командиром 1ждк генайором Юдиным Ю.М. Сначала на экспериментально - опытном заводе НИФИ ЛГУ в должности главного инженера, а потом в администрации Петродворцового района, главным специалистом технической группы отдела транспорта и инженерных коммуникаций. Последние годы Вадим Иванович работал  начальником планово-производственного отделения в ЗАО “Первые Петергофские Реставрационные Мастерские”, силами которых было  успешно завершена реставрация дворцового комплекса в Петергофе в начале 2005г. Почтенный возраст, напряженные условия службы и трудовой деятельности, перенесенные им сложные кардиологические операции, не могли не отразиться на здоровье ветерана и в 2015 года закончилась его трудовая деятельность. В настоящее время Вадим Иванович проживает в Петродворце, из дома выходит редко, только за самым необходимым. Живет очень скромно, можно даже сказать аскетично, поскольку практически большая часть пенсии уходит на лекарства. Однако ничего и ни у кого не просит. Всегда искренне радуется, когда его навещает дочь Лилия, младшая внучка Полина и звонят или заезжают  ветераны - сослуживцы. В шкафу на выцветшем парадном мундире потускнели несколько наград. И особое место среди них занимают медаль «За строительство БАМ» и почетный знак «Заслуженный строитель РФ». 

 

 

У вагончика производственной части 32мждб

 

с дочкой Лилией около магазина. Алонка  1976г.

 

С женой Галиной Павловной на территории городка в/ч 83285, 1975г.

 

Праздничное  мероприятие в производственном отделе  1ждбр.  Алонка,  1978г., Верхний ряд: Марийко, Светлов, ЛевитК.В.,СеделкинВ.И.,КрупочкинА, стоит  Пасечник, спиной справа – КоряковскийН.Ф. На переднем плане в центре боком – Неганов А.И.

 

Политинформация в плановом отделении

 

 

Строевой смотр в/ч 83285 Алонка 1976г.

С дочкой Лилией. Алонка 1976г

Офицеры 32 мждб на строительстве жилого городка: по центру в рубашке  Седелкин В.И.,  крайний справа Широков М.Г.

      

 

Волейбольная сборная 1ждбр. Слева:  м-р Иванов Е., п/п-к Мирошников А.,__?__, прЧирва, гл.редактор  газеты м-р Гречиха , м-р Понюшенко А.Н.  Сидят: п/п-к СеделкинВ.И., прХалковскийВ, __?___ .

                   У а/д моста через р. Кычыранку

Встреча через 35 лет: Александров К. и   

                                                                                     Седелкин В.

 Вот таким в нашей памяти остался Седелкин В.И.

 

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ