ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ

                                         А.М.Пинчук

                              Встреча на площади                                               

                 10 августа 2012 года, я, будучи в составе делегации от ГССТ (ЖДВУ) Украины на праздновании дня ЖДВ транс-портных войск Республики Беларусь, который проводился в г. Слуцке, у меня произошла неожиданная и приятная встреча с Бамовцем и заслуженным генерал-лейтенантом Рудак Н.В.

                   День был насыщен приятными мероприятиями: командование транспортных войск, руководители города и представительные делегации от железнодорожных войск России и Украины приняли участие в открытии, на территории 30-й железнодорожной бригады, памятника Герою Советского Союза сержанту В.Мирошниченко и музея войск.

               Вокруг царило приподнятое настроение, было много цветов, красиво, по-праздничному одетых ветеранов, звучала музыка. Там и здесь слышались неожиданные возгласы – это еле-еле узнавали себя седые ветераны. Вспышки кино-фотокамер, снующие корреспонденты, не давали сосредоточиться, и вырвать из огромного количества гостей знакомые тебе лица. Народ плавно переместился на главную площадь города, где была спланирована основная часть проведения праздника и построены войска гарнизона.

                 В один  из моментов,  мои глаза встретились с пылким, изучающим  взглядом, одетого в генеральскую форму, симпатичного и седоватого человека. Им оказался генерал-лейтенант Рудак Н.В., с которым я никогда в жизни не встречался, но хорошо знал его биографию, так как в одной из книг изданной мною к 70-летию 1-й гвардейской бригады, писал про него статью.

                Николай Владимирович узнал и меня, и наша встреча была столь приятной и искренней, как будто бы мы знали друг друга всю жизнь и нам было, о чём поговорить. Неловкости в общении не было. Я отвечал на многочисленные вопросы Николая, выслушал непростую историю его жизни.

                   В тот момент я имел возможность вручить Николаю Владимировичу книгу: БАМ. Там где на сопках багульник цветёт. Он был безмерно рад такому вниманию, и как водится, завязались воспоминания, но мы продолжили разговор уже в ресторане до тех пор, пока генерал- лейтенант Рудак и его товарищ генерал-лейтенант Погуляев, вместе не убыли в г. Смоленск.

                 По приезду домой в г. Киев, я незамедлительно сел за написание очерка, но так как в прежней книге (о чём я уже сказал), подробно изложил служебный и  жизненный путь Николая Владимировича, то поэтому, излишне повторятся, не буду.

            Николай Владимирович родился в марте 1952 года. В 1974 году окончил Днепропетровский институт инженеров транспорта (ДИИТ) по специальности «мосты и тоннели». Работал в одном из мостостроительных отрядов Приднепровской железной дороги. Имея за плечами военную кафедру, был призван на воинскую службу в  качестве «двухгодичника»  в железнодорожные войска. Службу он проходил в 11-ом  гвардейском путевом батальоне (г. Червоноград Львовской области) на должности командира взвода. Там, Николай принимает решение продолжить службу в кадрах, и подаёт рапорт по команде, который был удовлетворён командованием бригады и 2-го ЖДК. Здесь же, в батальоне, он служит на должностях заместителя командира роты по технической части и старшего инженера производственной части.

                 В 1979 году  капитана Рудак назначают главным инженером  26-го гвардейского мостового батальона (г. Виноградово), а в  1981 году, он поступает на учёбу в ВАТТ. По окончании её в 1984 г., Рудак проходит  службу на строительстве БАМ командиром мостового батальона в Красноярском учебном полку (дислоцировался в пос. Лиственный за Новым Ургалом). Затем, в течение двух лет, Николай Владимирович командует 76-м путевым батальоном в Приморье, а  в 1987 году его вновь   направляют  на БАМ, но уже на  должность главного инженера 37-ой Ургальской бригады.

      Отлично подготовленный, исполнительный офицер и грамотный инженер снискал к себе доверие – как к незаурядной  личности. Объекты, которые он строил, всегда сдавались с хорошим качеством и в срок.

        В 1988 г. в 1- ой Барнаульской бригаде, которая вела строительство новой железной дороги  Мереть – Среднесибирская,  встала острая необходимость в опытном главном инженере, и руководство железнодорожных войск СССР назначает Николай Владимировича на равнозначную должность.Через год Рудак Н. назначается командиром этой  бригады.

            За пятнадцать лет службы у него неплохой командный взлёт, но не от везения, а от трудолюбия и серьёзного подхода к исполнению служебных обязанностей. Николай Владимирович продолжает совершенствовать свои знания, приобретать и закреплять опыт работы с многотысячными коллективами, что повлекло за собой назначение полковника Рудак заместителем командира 35-го Смоленского железнодорожного корпуса (передислоцированного из Тынды), а затем и командиром этого корпуса, где он получает воинское звание генерал.

             В 1996 году Николай Владимировича переводят в Москву на должность заместителя  начальника штаба железнодорожных войск, но, по сложившимся семейным обстоятельствам, он вскоре увольняется в запас, и, Указом Президента РФ назначается представителем Президента РФ в Смоленской области.

             В настоящее время, Николай Владимирович занимается бизнесом, много времени проводит с семьёй и не отказывается от приглашений принять участие во встречах с ветеранами, на которых он желанный гость.

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД НА САЙТ