А.М.Пинчук
Встреча на
площади
10 августа 2012 года, я, будучи
в составе делегации от ГССТ (ЖДВУ) Украины на праздновании дня ЖДВ транс-портных войск Республики Беларусь, который проводился
в г. Слуцке, у меня произошла неожиданная и приятная встреча с Бамовцем и
заслуженным генерал-лейтенантом Рудак Н.В.
День был насыщен приятными
мероприятиями: командование транспортных войск, руководители города и
представительные делегации от железнодорожных войск России и Украины приняли
участие в открытии, на территории 30-й железнодорожной бригады, памятника Герою
Советского Союза сержанту В.Мирошниченко и музея
войск.
Вокруг царило приподнятое
настроение, было много цветов, красиво, по-праздничному одетых ветеранов,
звучала музыка. Там и здесь слышались неожиданные возгласы – это еле-еле
узнавали себя седые ветераны. Вспышки кино-фотокамер, снующие корреспонденты,
не давали сосредоточиться, и вырвать из огромного количества гостей знакомые
тебе лица. Народ плавно переместился на главную площадь города, где была
спланирована основная часть проведения праздника и построены войска гарнизона.
В один из моментов,
мои глаза встретились с пылким, изучающим взглядом, одетого в генеральскую форму,
симпатичного и седоватого человека. Им оказался генерал-лейтенант Рудак Н.В., с
которым я никогда в жизни не встречался, но хорошо знал его биографию, так как
в одной из книг изданной мною к 70-летию 1-й гвардейской бригады, писал про
него статью.
Николай Владимирович узнал и
меня, и наша встреча была столь приятной и искренней, как будто бы мы знали друг друга всю жизнь и нам было, о чём поговорить.
Неловкости в общении не было. Я отвечал на многочисленные вопросы Николая,
выслушал непростую историю его жизни.
В тот момент я имел
возможность вручить Николаю Владимировичу книгу: БАМ. Там где на сопках
багульник цветёт. Он был безмерно рад такому вниманию, и как водится,
завязались воспоминания, но мы продолжили разговор уже в ресторане до тех пор,
пока генерал- лейтенант Рудак и его товарищ генерал-лейтенант Погуляев, вместе не убыли в г. Смоленск.
По приезду домой в г. Киев, я
незамедлительно сел за написание очерка, но так как в прежней книге (о чём я
уже сказал), подробно изложил служебный и
жизненный путь Николая Владимировича, то поэтому, излишне повторятся, не
буду.
Николай Владимирович родился в
марте 1952 года. В 1974 году окончил Днепропетровский институт инженеров
транспорта (ДИИТ) по специальности «мосты и тоннели». Работал в одном из
мостостроительных отрядов Приднепровской железной дороги. Имея за плечами
военную кафедру, был призван на воинскую службу в качестве «двухгодичника» в железнодорожные войска. Службу он проходил
в 11-ом гвардейском путевом батальоне
(г. Червоноград Львовской области) на должности командира взвода. Там, Николай
принимает решение продолжить службу в кадрах, и подаёт рапорт по команде,
который был удовлетворён командованием бригады и 2-го ЖДК. Здесь же, в
батальоне, он служит на должностях заместителя командира роты по технической
части и старшего инженера производственной части.
В 1979 году капитана Рудак назначают главным
инженером 26-го гвардейского мостового
батальона (г. Виноградово), а в 1981
году, он поступает на учёбу в ВАТТ. По окончании её в 1984 г., Рудак
проходит службу на строительстве БАМ командиром
мостового батальона в Красноярском учебном полку (дислоцировался в пос.
Лиственный за Новым Ургалом). Затем, в течение двух лет, Николай Владимирович
командует 76-м путевым батальоном в Приморье, а
в 1987 году его вновь
направляют на БАМ, но уже на должность главного инженера 37-ой Ургальской бригады.
Отлично подготовленный, исполнительный
офицер и грамотный инженер снискал к себе доверие – как к незаурядной личности. Объекты, которые он строил, всегда сдавались
с хорошим качеством и в срок.
В 1988 г. в 1- ой Барнаульской бригаде,
которая вела строительство новой железной дороги Мереть – Среднесибирская, встала острая необходимость в опытном главном
инженере, и руководство железнодорожных войск СССР назначает Николай Владимировича
на равнозначную должность.Через год Рудак Н. назначается командиром этой бригады.
За пятнадцать лет службы у него
неплохой командный взлёт, но не от везения, а от трудолюбия и серьёзного
подхода к исполнению служебных обязанностей. Николай Владимирович продолжает
совершенствовать свои знания, приобретать и закреплять опыт работы с
многотысячными коллективами, что повлекло за собой назначение полковника Рудак
заместителем командира 35-го Смоленского железнодорожного корпуса
(передислоцированного из Тынды), а затем и командиром этого корпуса, где он
получает воинское звание генерал.
В 1996 году Николай Владимировича
переводят в Москву на должность заместителя
начальника штаба железнодорожных войск, но, по сложившимся семейным
обстоятельствам, он вскоре увольняется в запас, и, Указом Президента РФ
назначается представителем Президента РФ в Смоленской области.
В настоящее время, Николай
Владимирович занимается бизнесом, много времени проводит с семьёй и не
отказывается от приглашений принять участие во встречах с ветеранами, на
которых он желанный гость.