|
Пинчук А.М. Мой
предшественник - Алтайский парень (О Букрееве В.А.) Виктора я немного помню по учебе
в Альма-матери – УВОСО. Статный, спортивного
телосложения курсант не мог, не запомнится. Затем наши служебные дороги пересе-клись в академии, на
спортплощадках, но не более того. Кто же он, мой предшественник, где проходил
службу? |
Окончив в 1970 году Училище военных
сообщений, Букреев Виктор Александрович офицерскую
службу начал с должности командира
учебного взвода в 30-м Ленинградском
учебном полку (комполка Фёдоров). Затем, с 1972 по 1976 годы, учёба
в ВАТТ. По личной просьбе направление получил на БАМ, где был на
должностях: начальник штаба 30-го ждбм ( ст. Маревая), командир 135 –го
батальона механизации (Верхнезейск), командир 42-го
учебного полка в Красноярске с последующей
передислокация его на БАМ (ст. Ургал). В 1984 он командир 1-й ждбр (Алонка), которую весной
1986 года пришлось
передислоцировать на Алтай и
Кемеровскую область.
Наше более тесное знакомство состоялось, когда Виктор уже закончил передислокацию
42-го полка из Красноярска в Ургал. Я в
то время был начальником штаба 37-й бригады.
Алтай. На юго-востоке
Западной Сибири раскинулся Алтайский край, состоящий из равнин на востоке и
упирающийся на юге в Алтайские горы. Сюда, по Директиве ГШ СССР и согласно
приказу НЖДВ генерал-полковника М.Макарцева, весной
1986 года начали передислоцировать, обескровленную за десять лет «войны за БАМ»
1 –ю отдельную Кёнигсбергскую, ордена Александра Невского железнодорожную
бригаду. Руководящий состав бригады: комбриг - В.Букреев, НПО - А.Иванов, НШ – И.Шаранов, ЗТЧ – А.
Сорокин, ГИ – М.Лисняк, НТ – В.
Дидняк.
В первой декаде июня, задержав в
аэропорту самолёт рейса, Хабаровск-Барнаул, диспетчер 33 ждбр
и офицер кадровик, посадили меня на этот рейс. Всё делалось по-военному, точно,
без разговоров. Как происходило моё назначение, дело вряд ли сейчас, в наше
интенсивное время ковки баксов и евро, интересно кому-то. Скажу одно, я прибыл
сменить в должности В.Букреева. Во время передачи должности
Виктор, хотя лично сам он рвался в Набережные Челны, уделил мне много времени и внимания. Мы
объехали и встретились со многими представителями административных органов
Алтайского края и города Барнаула, директорами предприятий и совхозов. Неделю
мы колесили по районам и объектам на
стареньком Рафике, и как-то, внезапно, он улетел к новому месту службы. Мы его
даже достойно не проводили. Прости Виктор – дела, но я помню и ценю всё, что ты
сделал для меня на тот момент и после…
Заключение:
После Барнаула, Виктор, - командир 24-й бригады в Набережных Челнах,
служба в
управлении железнодорожных войск. С 1994 года начальник штаба 1-го ЖДК, а затем командир
корпуса (Хабаровск), в сформированных
дорожно-строительных войсках. Уволился в запас в 1998 году. С апреля 2005 г. по 2013 г. возглавлял ФГУП
"УВО Минтранса России".
Сейчас, по возрасту, Виктор на пенсии. Награжден
тридцатью пятью орденами и медалями.
Почетный железнодорожник Российской Федерации. Заслуженный строитель
Российской Федерации. Вице-президент Всемирной Академии наук комплексной
безопасности. Академик, действительный член Академии проблем безопасности,
обороны и правопорядка.
1976 г. Маревая.
1981
г. Ижак. Командир 135 ждбм В.Букреев
НШ 30-го ждбм В. Букреев
вручает лучшему водителю вымпел
В.Букреев (Алонка,1984г.)
Командование 1 ЖДБр
(Алонка, октябрь 1984г.)
Верхний ряд: Б.Б. Осадчий, В.И. Иванюк, В.В. Галка, А.Г.Легостаев,
А.Е. Сивак, В.Чупин, Г.Гурский
Нижний ряд: ЗТЧ М. Сорокин, НТ С.Якубенко, НПО А.А.Черкасов,
КБ И.И.Романьков, В.А.Букреев, НШ А. А.Голубов.
Встреча в Москве в 2001 году, а сколько их было
после…